在加拿大
Если кто-то заставляет нас делать то, чего вы не хотите, несете ли вы за это ответственность? Если мы переложим ответственность за. свою жизнь на кого-то другого, останемся ли мы свободными? Нравится ли вам принимать решения и отвечать за их последствия? Или вы предпочитаете, чтобы кто-то принимал решения за вас?
Проблема заключается в том, что люди, не желающие брать на себя ответственность за свою жизнь и принимать трудные решения. в конце концов пытаются убежать от свободы и приветствовать того, кто возьмется разрешить все эти проблемы за них. Но если мы добровольно передаем спою ответственность кому-то другому, имеем ли мы право жаловаться, что потеряли свободу?
Английский писатель и драматург Джордж Бернард Шоу писал: "Свобода означает ответственность. Вот почему люди так боятся ее". Людям нравится свобода, потому что она дает им ощущение своей значимости, возможности распоряжаться вещами и людьми. При этом им не нравится ответственность, потому что "на накладывает ограничения на удовлетворение их желаний.
Представьте себе , что вы совершили ошибку или какой-то плохом поступок. Как вы отреагируете на то, что и отпет на это другие начнут жалеть вас? Вы почувствуете себя неуютно?
Почему?
Так происходит швее не потому, что мы не хотим любви или сострадания наших близких. Однако всем нам хотелось бы, чтобы нас уважали и относились к нам как к нравственным личностям ответственным за собственные поступки. Поэтому жалость (именно жалость, а не любовь, не сострадание) в такой ситуации скорее всего нам покажется унизительной. Мы скорее предпочтем быть наказанными за совершенный нами неверный поступок, чем хочет наслаждаться похваламиза все, что у него хорошо получается, но всегда найдет кого-то другого, чтобы обвинить в своих неудачах. Зрелый же человек, напротив, готов взять на себя ответственность даже за те ошибки и неудачи, которые произошли не по его вине, и разделить приносимую ему похвалу с другими.
Таким образом, вопрос заключается в том, что все хотят быть свободными, однако порой приходят в смятение и замешательство, когда сталкиваются с необходимостью принимать трудные или неприятные решения. И поэтому мы чувствуем облегчение(во всяком случае, многим знакомо это чувство), когда кто-то другой принимает это решение за нас или в дело вмешивается "судьба", и таким образом ситуация разрешается без нашего в ней осознанного участия. Мы пытаемся убежать свободы. И тогда, если что-то идет не так, как нам хотелось мы всегда находим, кого в этом обвинить. Однако не превращаем ли мы при этом самих себя в марионеток , слепо исполняющих чужую волю?
Само понятие свободы невозможно отделит ответственности. Будучи детьми, мы обладаем незначительной свободой, а значит, наша ответственность тоже невелика. По мере того как мы становимся более ответственными, мы приобретаем большую свободу и можем принимать все больше самостоятельных решений, которые оказывают влияние на нашу жизнь. Мы хотим свободы быть ответственными, свободы совершать ошибки и учиться на них. Если кто-то вмешивается в сферу нашей ответственности, мы чувствуем нарушение наших прав, потому что именно свобода делает нас людьми. Однако это свобода не только означает, что у нас есть возможность выбора; она также означает, что мы должны отвечать за последствия своих поступков, мы должны быть готовы равно принимать похвалу и порицание.
Конечно, мы не несем ответственности за поступки, которые не являются результатом нашего свободного выбора. Если кто-то физически заставил нас совершить преступление, мы не можем отвечать за это. Наверное, мы будем себя неприятно чувствовать в такой ситуации, однако нас не могут обвинять или наказывать за такой поступок. В любом случае мы можем отвечать только за свои собственные поступки. Брать на себя ответственность за все означает на самом деле ни за что не отвечать.
Мы несем ответственность не только за свои действия, но также и за то, какими людьми мы становимся. Каждая мысль, слово и совершаемый нами поступок "записываются" в нашем характере. Мы сами создаем свой характер при помощи Снимаемых нами решений. Если в определенной ситуации мы верный выбор, то это закладывает верный путь для разрешения подобных проблем; соответственно, если мы принимаем неверное решение, то это направит нас на неверный путь в будущем, и постепенно нам будет все труднее выбраться назад на путь добра. Таким образом, мы можем определять нашу собственную судьбу, которая в значительной степени .зависит от формируемого нами характера.
·中文新闻 悉尼铁路工会纠纷:避免火车混乱的协议细节浮出水面
·中文新闻 为什么比尔·肖顿体现了澳大利亚政治最好和最坏的一面